Знаменитый Зал Пятисот Палаццо Веккьо на протяжении столетий был свидетелем значимых событий истории Флоренции. Он является самым большим помещением в Палаццо (длина 54 м, ширина 23 м, высота 18 м) и обладает большой художественной и исторической ценностью, а также является самым большим залом в Италии, сооруженным во дворце гражданских властей.

Зал Пятисот был первоначально построен в эпоху Возрождения для проведения заседаний правительства Флорентийской республики – Большого совета пятисот – и со временем менялся, адаптируясь к нуждам каждого нового владельца Палаццо. Свой современный вид зал обрел в период правления герцога Козимо I Медичи, который принимал в нем послов и давал аудиенции подданным. На потолочных панелях зала запечатлены самые важные эпизоды из истории Флоренции со времени ее основания, настенные фрески изображают важные военные сражения.

Зал Пятисот активно используется и в наши дни для проведения различных значимых мероприятий. Зал послужил съемочной площадкой для фильма «Инферно» Рона Ховарда по роману Дэна Брауна, также в нем прошла мировая премьера фильма.

В связи с тем, что в зале проводится большое количество мероприятий, возникла потребность в инсталляции звуковой системы, способной адаптироваться для разных случаев. Ключевым требованием проекта было обеспечить равномерное звуковое покрытие Зала Пятисот и при этом сохранить нетронутым его вид и интерьер. Акустические системы K-Array были выбраны как лучшее решение для данной задачи за их компактность и высокую мощность. Еще одним доводом в их пользу стало флорентийское происхождение.

Самой большой проблемой в данном зале является реверберация. Большие стены, покрытые фресками, очень высокий потолок и отсутствие специальной акустической отделки в сумме дают сильное отражение звука. При использовании в этих условиях традиционных акустических систем, излучающих звук во всех направлениях, большое количество энергии направляется на стены и потолок. Чтобы минимизировать реверберацию, которая сильно ухудшала разборчивость звука, работавшие над этим проектом инсталляторы использовали компактную систему линейного массива, состоящую из восьми звуковых колонн K-Array Kobra-KK102 и двух сабвуферов K-Array Thunder-KMT18.

Модели линейки Kobra состоят из близко расположенных друг к другу полнодиапазонных излучателей и созданы на базе разработанной K-Array технологии Pure Array Technology (PAT). Без кроссовера и фазоинвертора в конструкции, эти звуковые колонны обеспечивают точное согласование по фазе в ближней и дальней зоне прослушивания, что делает их идеальным решением для создания равномерного звукового покрытия в помещениях большой длины. Портативные звуковые колонны позволяют узко сфокусировать звуковой луч по вертикали, а это означает, что звуковая энергия будет концентрироваться по оси излучателя, а также что отражение звука от потолка и пола будет меньше, а разборчивость звука выше.

«Это явление еще более выражено, так как звуковая колонна длинная, поэтому мы предложили установить две 3-метровые колонны на каждой стороне сцены. Такая конфигурация не только позволяет уменьшить реверберацию, но и обеспечить качественное звуковое покрытие всего зала, несмотря на его длину более 50 метров», - объясняет Даниеле Моки (Daniele Mochi), специалист по продуктам и разработчик систем K-Array.

Чтобы обеспечить достаточный уровень звукового давления на низких частотах, в дополнение к звуковым колоннам также были установлены два 18” сабвуфера. Еще две акустические системы K-Array Kobra-KK102 были установлены вертикально позади основной системы для использования в качестве мониторов для спикеров и артистов, выступающих на сцене.

“Все стороны, участвовавшие в проекте, остались довольны. Интеграторы были уверены, что звуковые колонны являются идеальным решением для данного зала, - комментирует Даниеле Моки. – Акустические системы K-Array Kobra соответствуют всем требованиям заказчика и предлагают все необходимое для успешной инсталляции».