Британский музей открылся более 250 лет назад. Сегодня его собрание насчитывает около 8 млн произведений искусства, исторических артефактов и археологических находок. Сделать выставки Британского музея незабываемыми теперь помогает экосистема QSC Q-SYS. Перед системным интегратором Autograph Sound стояла задача полностью обновить в музее систему управления аудио- и видеоконтентом. Для ее решения была выбрана платформа QSC Q-SYS, на основе которой была построена стандартизированная модульная AV система, которая предоставляет сотрудникам музея простой и быстрый доступ к управлению настройками.
«Мы знаем Q-SYS от и до, так как использовали ее во многих проектах. Здесь она стала идеальным решением, – рассказывает Эван Маккензи (Euan Mackenzie) из Autograph Sound. – Наш инженер выполнил индивидуальное программирование системы, и теперь в крыле Сейнсбери и галерее Джозефа Хотунга есть собственные системы аудио, видео и управления на базе Q-SYS. Они отвечают за аудио и одновременно позволяют управлять проекторами, медиапроигрывателями, воспроизведением видео и компьютерами при помощи интерфейсов пользователей на мобильных устройствах. AV служба музея получила в свое распоряжение решение, конфигурацию которого они могут легко поменять в соответствии со своими потребностями».
Центральным элементом AV системы в крыле Сейнсбери стал процессор Q-SYS Core 110f, который предоставляет входы и выходы, обеспечивает маршрутизацию и обработку для аудио и видео, а также управление всей системой и внешними устройствами. В этом проекте специалисты Autograph Sound использовали возможность программной интеграции Dante в Q-SYS, подключив 16 аналоговых входов в PoE аудиоинтерфейс для конвертации и передачи сигналов по сетевому протоколу Dante. Благодаря этому AV служба музея теперь может гибко организовать управление звуком в различных конфигурациях системы на предстоящих выставках. В галерее Джозефа Хотунга используется процессор Q-SYS Core 8 Flex – компактный, но мощный родственник Q-SYS Core 110f, – а также 8-дюймовая сенсорная панель серии TSC, которая обеспечивает простое и понятное управление всеми операциями через удобный графический интерфейс.
Управление AV системой в музее обеспечивают не только сенсорные панели Q-SYS. Для сотрудников, которые взаимодействуют с посетителями и отвечают за экспонаты, доступ к управлению должен быть максимально простым и быстрым. «Департамент обслуживания посетителей является главным конечным пользователем системы, – говорит Кларк Генри-Браун, руководитель A/V службы Британского музея. – Q-SYS позволяет нам создавать для этих сотрудников отдельные интерфейсы для iPad, которые дают им возможность решать многие сложные вопросы без помощи A/V службы. Если в выставочном зале проходит мероприятие или киносъемка, они даже могут заглушить определенные медиа устройства, не обращаясь к нам».
«Во время подготовки экспозиций Q-SYS используется как система воспроизведения аудио и выполняет всю необходимую обработку для акустических систем, – поясняет Генри-Браун. – Так как мы держим оборудование в серверных комнатах, нам нужно управлять миксом удаленно из выставочного зала, что и позволяет делать Q-SYS. Очень удобно иметь возможность управлять оборудованием и микшировать «на ходу», когда мы проверяем все настройки с командой подготовки экспозиции. Наша старая система не предоставляла таких возможностей».
По мнению Генри-Брауна, новая AV система на базе Q-SYS помогла обогатить впечатления и опыт, которые дарит своим посетителям Британский музей. «С момента установки системы мы не испытывали с ней каких-либо проблем, – говорит он. – Все звучит намного лучше благодаря возможности подготовить конфигурацию за несколько месяцев до развертывания экспозиции, а также за счет возможности в дальнейшем управлять миксом непосредственно из выставочного зала. Имеет значение и тот факт, что Q-SYS оптимизирует звучание всех акустических систем».
Сотрудники музея непрерывно трудятся «за кулисами», чтобы подарить яркие впечатления миллионам людей. Коллекция Британского музея – одна из самых больших и разнообразных в мире, на поддержание высоких стандартов его работы уходят бесчисленные часы. AV служба и другие сотрудники объединяют усилия в этом направлении, и QSC гордится тем, что может помочь им в этом.