taylorSound

Taylor Sound – репетиционная база в Миннеаполисе, США, которая включает в себя несколько репетиционных комнат, студию звукозаписи и студию для видеосъемки, оборудованную большим зеленым экраном. Чтобы сделать стоимость аренды максимально доступной для местных музыкантов и групп, директор базы Т. Перри Бауэрс (T. Perry Bowers) придумал программу Band Share, в рамках которой клиенты оплачивают один или два вечера репетиций в неделю в комнатах с автоматизированным доступом и полным самообслуживанием. Все репетиционные комнаты на базе оборудованы ударной установкой, бэклайном и PA системой, состоящей из цифровых микшеров QSC TouchMix-8 или TouchMix-16, а также активных акустических систем QSС Серии K.2.

“Все три наши репетиционные комнаты можно забронировать онлайн, клиенты получают код доступа и по нему самостоятельно заходят в комнату, – поясняет Бауэрс. Самая маленькая комната идеально подходит для трио или квартета, в ней установлен цифровой микшер QSС TouchMix-8 и акустические системы QSС K8.2. Во второй комнате используются микшер TouchMix-8 и пара K10.2, в самой большой третьей комнате - TouchMix-16 и четыре K12.2. Все громкоговорители K.2 изначально настроены как мониторы, но иногда группы переставляют их на фронт, чтобы попрактиковаться играть так, как будто они на сцене.

Во время пандемии коронавируса концепция бесконтактного доступа и самообслуживания оказалась особенно востребована. Однако с ней связаны и некоторые трудности: не все музыканты хорошо разбираются в настройке звукового оборудования, а это значит, что наши PA системы должны быть максимально простыми в использовании. Поэтому микшеры QSC TouchMix нам очень пригодились: у них есть «Простой» режим, а также серия коротких обучающих видео (в том числе и на русском языке! Смотрите их на канале MixArt в YouTube).

«Поначалу я слегка беспокоилcя, – говорит Бауэрс. – Я думал поставить обычные микшеры с привычными фейдерами, потому что, в отличие от репетиционных баз в больших городах, у меня нет сотрудников на полный день, которые помогали бы клиентам. Но оказалось, что музыканты очень легко осваивают TouchMix: предусилители настраиваются с помощью потенциометров, а все остальное управление доступно на сенсорном экране. Музыканты быстро разобрались с пресетами, которые включают оптимальные настройки эквалайзера и динамической обработки для разных типов вокала и инструментов. У них получаются отличные миксы! В группе всегда есть кто-то, кто знает о звуке чуть больше других и это очень помогает. Но то же самое делает и интерфейс пультов TouchMix, он очень интуитивный».

Возможность сохранять «сцены», которая есть в TouchMix, тоже очень пригодилась, учитывая, что в одной и той же комнате репетирует много разных групп. «Когда группа приходит впервые, им может потребоваться немного времени, чтобы познакомиться с TouchMix, - говорит Бауэрс, - но уже в следующий раз они просто находят свою «сцену» и сразу начинают репетировать. С TouchMix не приходится тратить по 45 минут на настройку оборудования, а если музыканты большую часть своего оплаченного времени играют (а не копаются с настройкой), то у меня больше довольных клиентов».

Чтобы вся концепция автоматизированных репетиционных комнат работала, важно сделать так, чтобы у музыкантов не возникало проблем из-за обратной связи или каких-либо других акустических явлений. Тут очень полезны «мастеры» для настройки подавления обратной связи и параметров эквализации с учетом особенностей помещения, которые есть в TouchMix. «Когда мы только установили наши системы, мы использовали все «мастеры». Настроить подавление обратной связи, эквализацию и другие параметры заняло у нас всего 15 минут для каждой комнаты, и TouchMix позволяет сохранить все эти настройки: они не меняются при вызове «сцен». Когда группа приходит на репетицию, PA система уже настроена самым оптимальным образом для данного конкретного помещения. Это важно также и потому, что мы приобрели несколько новых конденсаторных микрофонов [Shure Beta 87A], предназначенных для сцены. Они точно передают звучание вокала, но более склонны к появлению обратной связи, чем динамические. Благодаря мастеру настройки подавления обратной связи у нас не возникло с этим никаких проблем».

Такие преимущества TouchMix, как микрофонные предусилители класса А, эффекты студийного качества и встроенный рекордер для записи на USB-накопители также способствуют повышению качества обслуживания клиентов. Не менее важно, чтобы качественный звук был и у той части PA системы, которую музыканты непосредственно слышат, то есть громкоговорителей.

«Звук Серии K.2 мне понравился давно, еще на прослушивании у регионального представителя QSC, – вспоминает Бауэрс. – Когда мы установили их на нашей базе, разница между ними и акустикой, которую мы раньше использовали, оказалась как день и ночь! Причем это были системы одного из самых популярных производителей, которые вы сразу увидите, зайдя в Guitar Center или какой-нибудь другой магазин. Вы знаете, как это бывает: ты думаешь, что твои громкоговорители в полном порядке, потому что никакие другие и не знаешь. Потом поработаешь с чем-то действительно высококлассным, как QSC, и уже просто не можешь вернуться назад к старым. Так у нас случилось с Серией К.2. Они звучали великолепно прямо «из коробки». У них есть собственные готовые пресеты эквалайзера, мне кажется, для наших репетиционных комнат лучше всех подходит пресет Stage Monitor 2».

Постоянные клиенты Бауэрса, очевидно, с ним согласны. «Когда группа завершает репетицию, мы отправляем им маленькую анкету в текстовом сообщении, - говорит Бауэрс. - Те, кто у нас репетировал, говорят, что им нравится, что они теперь более четко слышат вокал на фоне гитар, что участники их групп больше не спорят из-за уровня звука и что другие громкоговорители по сравнению с нашими звучат глухо. Многие акустические системы работают большую часть своей «жизни» на репетиционных базах, и QSC K.2 c такой задачей блистательно справляются. Они как студийные мониторы, только для живого звука».