Обзор Allen & Heath ZED-10FX

Обзор Allen & Heath ZED-10FX Автор: Владимир Сапрыкин

Британская компания Allen & Heath уже несколько десятков лет занимается конструированием микшерных пультов, и на этом поприще завоевала всемирную известность. В нашей стране микшеры этой фирмы тоже хорошо известны и используются для решения широкого круга задач. Учитывая современные реалии, выражающиеся во всеобщей компьютеризации, а также увеличение количества небольших музыкальных коллективов, компания выпустила новую линейку микшеров серии ZED.

Это многофункциональные устройства, оснащенные портом USB, посредством которого они могут передавать в компьютер уже оцифрованный микс. В линейке представлены модели с разным количеством каналов, а несколько моделей имеют варианты, оснащенные встроенным процес-сором эффектов. В их обозначении присутствуют буквы FX.

Поскольку для данной статьи мы подбирали компактный микшер, то было решено остановиться на модели ZED10. А так как вся серия ZED предназначена, прежде всего, для живой работы, есть смысл познакомиться с микшером, имеющим встроенные эффекты. Таким образом, в настоящем обзоре мы рассмотрим модель ZED10FX, отличающуюся от ZED10 только наличием процессора. Микшер имеет габариты 95 х 275 х 336 мм и весит 3,3 кг.

Устройство
Микшер имеет четыре монолинейки с микрофонными/линейными входами, две стереолинейки, главную шину, две вспомогательные шины (одна из которых скоммутирована со встроенным процессором эффектов), шину записи, двунаправленную шину USB.

Две первые монолинейки имеют стандартную комбинацию из микро-фонного входа (разъем XLR) и линейного (джек). Третья и четвертая линейки имеют высокоомный входной каскад на полевых транзисторах с входным сопротивлением 10 МОм. Его можно использовать для прямого включения адаптеризованных инст-рументов со слабым выходным сигналом, например, электрогитар. Для этих целей в цепочке предусмотрен дополнительный усилитель, поднимающий уровень сигнала на 26 дБ. Чтобы включить этот усилитель, нужно нажать кнопку, расположенную на задней панели микшера напротив соответствующей линейки. Теперь регулятор входной чувствительности работает в режиме бустера и способен формировать мягкий асимметричный овердрайв с легким подчеркиванием второй гармоники. При необходи-мости третий и четвертый входы можно использовать стандартно (для мик-рофона или источников с линейным выходом). В этом случае дополнительный усилитель должен быть отключен.

Четкая маркировка на лицевой панели микшера помогает различать функции входов. В первых двух линейках вход на джеке промаркирован как "Line". Линейки 3 и 4 имеют обозначения, соответственно, "GTR 1 Hi Z" и "GTR 2 Hi Z". Шкалы на регуляторах входной чувствительности также имеют отличия в обозначениях. В стандартных линейках шкалы обозначены буквами "M" и "L" (Mic, Line), а в высокоомных — "M" и "G" (Mic, Guitar).

Во всем остальном четыре моноканала схемотехнически не отличаются. После регулятора чувствительности находится об-резной фильтр типа HPF (однополюсный, частота среза 100 Гц). За кнопкой включения фильтра располагается секция трех-полосного эквалайзера с полупараметрической серединой. Высокочастотный полочный фильтр имеет частоту среза 12 кГц, низкочастотный — 80 Гц. Полосовой фильтр имеет отдельные регуляторы частоты и уровня. Центральную частоту можно двигать от 120 Гц до 4 кГц.

Ручками FX и Aux регулируется уровень отбора сигнала из линейки во вспомогательные шины. Шина FX одновременно передает сигнал на выходной разъем, расположенный в мастерсекции, и на
вход встроенного процессора эффектов. Шина Aux просто направляет сигнал на выходной разъем. Шина FX от-бирает сигнал после фейдера и не имеет мастеррегулятора уровня. Шина Aux отбирает сиг-
нал до фейдера и имеет соб-ственный регулятор уровня выхода (Aux Mix Level), расположенный в мастер-секции.

Музыкальное оборудование №2 2011



К списку статей