MARKBASS EVO 1 — подробно и на практике

Автор статьи: Леонид Бажора

Недавно я уже делал видеообзор относительно нового усилителя компании MARKBASS (новинка увидела свет в 2017 году) EVO 1.

Но думаю не лишним будет повторить в текстовом виде ключевые моменты, так как не все любят и могут воспринимать информацию с видео, а также «дополнить и углУбить» ;) то что было сказано в ролике. Кроме того, уже после выхода видео представился случай испытать сей замечательный девайс в «полевых» условиях на концерте, причем далеко не в самых благоприятных.

Итак, начнем.

Усилитель EVO 1 представляет из себя во-первых компактный и легкий (3,2 кг) бас-гитарный головной усилитель мощностью 500 Вт. Это само по себе делает его довольно интересным. Но помимо небольшого веса и скромных габаритов при впечатляющей мощности, прибор обладает рядом интересных особенностей и возможностей.

Первое, на что обращаешь внимание — отсутствие на передней панели ставших привычными для тех, кто сталкивался с усилителями MARKBASS, потенциометров фильтров VLE и VPF — фирменной «фишки» этой компании, тоншейпера собственной своеобразной конструкции. Вместо них сделаны обычные регуляторы LOW, MID и HI.

Такое кажущееся упрощение с лихвой компенсируется следующими моментами: усилитель имеет два канала, которые могут либо работать раздельно, либо смешиваться друг с другом, и главной особенностью и «изюминкой» этого аппарата — каждый из каналов имеет встроенный эмулятор 6 различных моделей усилителей других марок, а также включает в себя эффект обработки сигнала.

Кроме того есть возможность использовать две петли для подключения внешних эффектов.

Рассмотрим органы управления усилителя.

Для каждого из каналов:

  1. Селектор AMP — имеет 6 фиксированных позиций, служит для выбора варианта моделирования того или иного усилителя;
  2. GAIN — входная чувствительность канала;
  3. LOW, MID и HI — регулировка тембра, тоншейпер;
  4. LEVEL — уровень громкости канала;
  5. FX LEVEL — уровень добавления эффекта к звучанию инструмента;

Общие:

  1. Переключатель CH1-MIX-CH2 — трехпозиционный тумблер выбора режима работы — один канал, второй канал, либо оба вместе;
  2. MASTER — общая громкость усилителя мощности;
  3. MIX — баланс между двумя каналами в режиме совместной работы;
  4. PHONES LEVEL — уровень сигнала выхода для наушников;
  5. С большинством крутилок все, думаю, ясно без лишних объяснений — стандартные регулировки как на множестве усилителей.
  6. Отдельно расмотрим селектор AMP и то, какой эффект производит его переключение. А он очень значительно влияет на характер звука. Я бы сказал кардинально!

Итак, этот 6-позиционный селектор (их два, по числу каналов) позволяет выбрать для каждого из каналов свой характер звучания, моделирующий один из 12 усилителей.

Вот их список. Первым идет название режима, в скобках какой именно реальный усилитель был смоделирован.

  • Little Mark III (Markbass Little Mark III)
  • T-Green90 (TRACE ELLIOT ® GP12)
  • RB7Hundred (G&K ® RB 700 ®)
  • Blue ‘70 (Ampeg ® SVT-VR ® Blue Line)
  • TTE500 (Markbass TTE 500)
  • Sunny US (SUNN ® T)
  • B-Drive21 (TECH 21® SANSAMP ®)
  • Red ‘96 (SWR ® Red Head ®)
  • Blue ‘70 plus (Ampeg ® SVT-VR ® Blue Line plus)
  • Bassface ‘59 US (Fender ® Bassman ®)
  • UK120 (VOX ® AC 120 ®)
  • JMayor (MARSHALL ® MAJOR ®)

Хочу отдельно отметить, что моделирование реализовано не просто «цифрой», а некой гибридной технологией, являющейся секретом компании MARKBASS.

Каждому каналу доступно только 6 вариантов, но их можно менять с помошью подключения к компьютеру и перепрограммирования.

Кроме выбора усилителей, в программе управления присутствуют также настройки для каждого из эффектов и уровень усиления сигнала при задействовании переключателя Boost.

Конечно, эмуляция и моделирование не дают стопроцентного повторения звука перечисленных усилителей — иначе они бы не продавались по цене, превышающей стоимость EVO1 в два-три раза. Но в целом есть момент «узнавания», очень помогающий в том случае, если вам нужен принципиально другой, чем MARKBASS, усилитель, — скорее всего из 12 один-два варианта будут подходящими. Плюс еще возможно смешивание каналов, что сильно расширяет диапазон возможного звучания.

Хочу также упомянуть весьма интересную особенность данной модели — на задней панели присутствуют два линейных выхода.

Они имеют два режима работы, переключаемые кнопкой — «Pre Mix» и «Post Mix». В режиме «Post Mix» на оба выхода поступает одинаковый сигнал, полностью аналогичный тому, который мы слышим в кабинете или наушниках. В другом же режиме, «Pre Mix», на каждый из выходов Line Out 1 и Line Out 2 подается сигнал только с одного из каналов. Таким образом, есть возможность либо делать биампинг, что заметно улучшает качество звука, либо «отдавать» на микшерную консоль два сигнала, чтобы оператор мог по ситуации регулировать звучание в более широких пределах, чем обычно позволяет один линейный. Особенно ценна эта возможность при использовании искаженного канала, так как зачастую звук вблизи бас-кабинета и воспроизводимый в зал с FOH довольно сильно отличается по восприятию, и может получаться так, что хороший с точки зрения оператора в зале будет некомфортным на сцене, либо наоборот — превосходный для музыканта, но «не работает» как надо в общем миксе.

И последнее — тюнер. Он может включаться как с футконтроллера, так и вручную с передней панели. Его работа оптимизирована для бас-гитары, для уверенного распознавания ноты нет необходимости брать флажолет, как это зачастую бывает. Низкую «си» читает достаточно быстро и уверенно. Кроме того, поскольку тюнер не хроматический, есть возможность настройки со сдвигом на полтона — для этого нужно длительным нажатием кнопки перевести тюнер в режим пониженного строя.

Тестирование и испытание в реальных условиях

Попробовав разные усилители в разных сочетаниях и режимах, я остановился на следующем:

Sunny US (SUNN ® T)

+

B-Drive21 (TECH 21® SANSAMP ®)

Это сочетание дало мне очень насыщенный плотный низ и хорошо читаемую низкую середину Sunny US с добавлением «прорезающего» искаженного верха и верхней середины B-Drive21. Благодаря наличию искаженного канала и возможности смешивания каналов, я смог получить необходимый мне звук без использования каких-либо дополнительных устройств помимо усилителя.

Возможность переключения каналов и включения режима Boost с контроллера дало еще несколько вариантов оперативного изменения звучания.

Концерт

Рюкзак с усилителем

Первое, что порадовало — компактность и легкость оборудования. Если мой процессор Rocktron Utopa B300 весит около 5 кг и имеет габариты примерно 55х30х12 см, из-за чего не влезает в типичный городской рюкзак, то усилитель это всего 3,2 кг и по размерам заметно меньше.

На фото — рюкзак с усилителем, коммутацией и радиосистемой, для наглядности рядом с ним бас в чехле.

И это не просто прибор обработки звука, как процессор или преамп — здесь еще полновесные 500 Вт!

Условия на «полигоне» были далеко не безоблачными — нормальной бас-гитарной акустики не было, пришлось использовать такие «подручные средства» как сабвуфер от широкополосной системы. Подробное описание в статье «Кейс: использование сабвуфера в качестве бас-гитарного кабинета».

Усилитель показал себя отлично, на сцене все «качало», и даже в зале он обеспечивал неплохое давление и уровень баса. Звук при этом был вполне сравним с тем, который получается при использовании отдельных устройств типа преампа или процессора.

Выводы

Несомненным плюсом является наличие выбора характера звучания — далеко не всегда удается добиться нужного тембра путем настройки одних только фильтров, даже имеющих широкие диапазоны настройки.

А возможность использовать варианты с искажением и встроенные эффекты делает усилитель очень мощным и универсальным инструментом, поскольку позволяет обойтись без дополнительных обработок — педалей или процессора.

Конечно вариантов звучания здесь меньше чем у более дорогих моделей MARKBASS — BASS MULTIAMP, но зато и стоимость усилителя значительно ниже, кроме того традиционный дизайн и простота управления это скорее плюс, особенно если усилитель используется в качестве прокатного. Вряд ли вы захотите придя на саундчек, ковыряться в пресетах незнакомого процессора. А с достаточно простым управлением EVO 1 на отстройку нужного звука уйдет минимум времени. Отсутствие дисплея и сенсорных кнопок должно положительным образом сказаться на надежности аппарата — немаловажное свойство, если предполагается активно гастролировать или использовать в качестве прокатного.

Выходной мощности в 500 Вт хватит практически для любой ситуации, даже в случае совсем большой площадки вряд ли вы «потеряете» свой звук на сцене. Тут уже вопросы больше к конфигурации акустической системы, используемой с усилителем.

Так что могу смело рекомендовать данный усилитель для покупки, особенно тем кто не любит возиться с коммутацией и настройкой педалей или других внешних эффектов.

Благодарю компанию МиксАрт www.mixart.ru за предоставленное оборудование — усилитель MARKBASS EVO1

Следите за новостями, подписывайтесь, рекомендуйте друзьям!

Автор статьи: Леонид Бажора

Metal-Bassist 80 LVL




К списку статей


Другие статьи

Allen & Heath GLD на презентации BMW 6 серии Гран Купе

Обзор сетевого медиапроигрывателя Denon DN-700H

Интерактивный мультимедийный музей форта Бард на базе решения QSC Q-Sys